Рынок интернет-рекламы колоссальный и динамичный. Прямо сейчас какие-то виды могут перестать существовать, а какие-то могут появиться.
И так, представьте, что вы хотите провести рекламную кампанию. У вас есть какой-то набор инструментов, который, как кажется, вам подходит: например, вы выбрали для себя контекст, группы в соцсетях и купонные сайты. Вам необходимо понять, какие из этих каналов работают, а какие — нет. И выбрать самый выгодный именно для вас.
Контекстная реклама в поисковиках.
Оплата производится за клики. Это высококонкурентный канал, соответственно, как и цена привлечения на некоторых запросах. Но, можно найти выгодные неконкурентные запросы.
Баннерная реклама.
Плата берется за число показов, за клики или время показа. Этот вид представляет собой баннеры, которые можно показывать, например, на тематических сайтах. Баннерная реклама бывает нескольких видов: в рекламной сети, по Look-alike, на сайтах, в социальной сети.
Реклама через социальные сети.
Вы выбираете группу или профиль социальной сети, в которых потенциально будут ваши покупатели, и размещаете свое объявление через них. Либо через специальные инструменты соцсетей либо через администрацию группы. Вы платите за факт публикации или клики.
Реклама в YouTube.
Оплата взимается за просмотр. Если реклама интересная, то люди будут ее смотреть. Хорошо действует для уникальных товаров, которые продаются эксклюзивно у вас.
Сети по модели Cost Per Action.
CPA-сети — это специальные сервисы, где вы вносите плату за совершение целевого действия (например, заявка, продажа). Они специализируются на отдельных видах бизнеса: товары для здоровья, финансы, одежда и прочее.
Электронные рассылки по базе.
Вы можете производить рассылку по купленной базе, по базе партнера или собирать свою собственную. При этом расходы у вас будут, соответственно, на покупку базы, за рассылку или на процент с продаж. При этом необходимо понимать, что спам раздражает людей. Важно найти качественную базу.
Купонные сайты.
Предлагаете большую скидку на товар и размещаете предложение на местном купонном сайте. Платите за проект и за процент с продаж (в некоторых). Большой риск привлечь только любителей халявы, но помогает избавиться от “дед”-стока.
Вам необходимо выделить минимальный эффективный бюджет для каждого канала — это минимальные деньги, которые начнут приносить заявки конкретно из этого канала.
О минимальном бюджете можно узнать у менеджера рекламной площадки или исходя из автоматической рекомендации.
Далее вы запускаете пробные проекты на каждом из каналов. Проекты должны быть недорогими и краткосрочными: например, не более недели. Если у вас правильно настроена метрика, то вы начнете видеть, какие каналы каких клиентов вам приводит. Если вы не знаете, что такое метрика, у вас нет доступа к Google Analytics или “Яндекс-метрике”, это нужно срочно исправить и заполнить пробел в ваших знаниях.
Когда проекты закончились, проводите анализ, опираясь на приоритетные для вас показатели. Отсюда вы уже сможете понять, какой канал интернет-рекламы подойдет именно вам.