На восприятие любого продукта в значительной степени влияет цвет, используемый в рекламе, поэтому не стоит преуменьшать его значение. С давних времён люди отмечали, что цвет способен повлиять на их самочувствие, эмоции, отношение к предмету и даже аппетит. Чтобы убедить клиента выбрать конкретный товар, необходимо создать определённое впечатление, учитывая влияние внешнего вида товара на психику человека.
Разберём общие положения о воздействии цветов на человеческие эмоции
- Красный цвет.
Реклама, выполненная в оттенках красного, оказывает наибольшее влияние на возбудимость нервной системы. Наиболее выгодным считается использование этого цвета в рекламе продуктов питания, поскольку он стимулирует аппетит. Но стоит помнить о том, что перебарщивать с красным цветом нельзя: он создаёт чрезмерное напряжение и очень быстро угнетает психику.
- Чёрный цвет.
Если вы хотите создать впечатление влиятельности, силы и минимализма, стоит обратить внимание на чёрный цвет. Его можно активно использовать в рекламе костюмов, автомобилей и интерьеров. Этот цвет также поможет товару выглядеть дорого и престижно, однако при неправильном применении способен придать щепотку траурности. Использование чёрного цвета в рекламе фаст-фуда крайне нежелательно.
- Жёлтый цвет.
В маркетинге цвет солнца активно применяется для рекламы аттракционов и товаров для детей, поскольку он «подогревает» предмет и дарит позитивные ассоциации. Жёлтый цвет, как и оранжевый, довольно игривый и жизнерадостный, поэтому подобные оттенки отлично впишутся в рекламу товаров для здоровья и семейного отдыха, однако их следует избегать при рекламировании элитных и престижных товаров.
- Синий цвет.
Если основные качества товара – это надёжность и комфорт, стоит отдать предпочтение синему цвету. Он отлично смотрится в рекламе авиакомпаний, медицинских услуг или цифровой техники. Интерфейсы многих социальных сетей выполнены именно в синем цвете, поскольку он не раздражает пользователя и внушает доверие.
- Зелёный цвет.
Оттенки зелёного следует использовать тогда, когда необходимо подчеркнуть природное происхождение товара. Это может быть уходовая косметика, здоровое питание или медикаменты. Также доказано, что зелёный цвет способствует концентрации внимания, поэтому его можно использовать в рекламе обучающих программ и образовательных платформ.
- Белый цвет.
Всё, что ассоциируется с незапятнанностью и чистотой, рекомендуется выполнять с участием белого цвета. Он нейтрален, помогает воспринимать объект легко и без усилий, но вместе с тем достаточно стильный, поэтому отлично прорекламирует модный образ или интерьер. Это абсолютно беспроигрышный вариант фона для всех идей, способный сочетаться с синим, красным, чёрным и многими другими цветами.
Правильный подбор цветовой гаммы для рекламы способствует привлечению внимания покупателей и продвижению компании на рынке. Используйте психологию цвета, чтобы ваш бренд имел успех.