Поисковая оптимизация (SEO) является ключевым моментом в цифровом маркетинге. Это масштабируемый технический процесс, означает, что его можно использовать для компаний разного размера.
В любой стратегии цифрового маркетинга цели являются основополагающими, и их четкое определение – это первый шаг к росту и укреплению бренда. То же самое происходит и в SEO-позиционировании, независимо от того, являетесь ли вы транснациональной корпорацией или стартапом. Необходимо, чтобы эти цели были измеримыми, и чтобы вы могли проследить путь, который покажет вам, как их достичь. В качестве примера можно привести увеличение трафика, количества лидов или онлайн-продаж. Когда вы четко осознаете это, то сможете определить, как поисковая оптимизация может помочь вам воплотить их в жизнь.
При создании сайта вашего стартапа вы наверняка будете использовать систему управления контентом (CMS), такую как WordPress, например. Эти платформы являются хорошей базой для SEO, поскольку они поставляются со структурным кодом, готовым к индексации Google. Следующим шагом должно быть создание сервера, дружественного к поисковым системам. Эти задачи не требуют больших усилий и времени и гарантируют вам хорошие результаты в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также облегчат любые изменения, которые захотите внести в свой сайт.
Google постоянно меняет свои алгоритмы, чтобы избавиться от мошенников, которые хотят появиться в результатах поиска без соблюдения правил. Тем не менее уже известно, что существуют определенные элементы, которые представляют интерес для поисковой системы и придают качество любому сайту. С одной стороны, важна доступность, чтобы на сайт можно было зайти без проблем. Контент-маркетинг также является основополагающим, создавая актуальность и ценность того, что публикуется на портале. Обеспечение хорошего пользовательского опыта, с удобным дизайном и отсутствием проблем с загрузкой будет еще одним плюсом. Последний элемент также улучшается за счет оптимизации для всех доступных устройств и браузеров.
Это фундаментальный этап SEO-позиционирования, но он немного сложнее, поскольку требует руки эксперта для решения проблем и выявления возможностей оптимизации. Например, обеспечение доступности для ботов Google является частью этого. Специалист должен проверить, что ко всем страницам можно получить доступ, и убедиться в том, что они проиндексированы. Также важно проверить, нет ли неработающих ссылок и все ли правильно перенаправляется. Еще один важный момент – скорость работы портала и то, адаптирован ли он для мобильных устройств. Чтобы стратегия сработала, необходимо выделить день для рассмотрения всех этих элементов с экспертом.
Google Keyword Planner и Google Trends – два бесплатных инструмента, которые необходимы для любой стратегии SEO. Они позволяют обнаружить наиболее часто встречающиеся в поисковых системах термины, относящиеся к отрасли или бизнесу. С помощью этой техники вы можете узнать больше о своих потенциальных клиентах и покупателях и создать контент, основанный на их интересах. Важно не только учитывать то, что они ищут, но и ориентироваться на новейшие тенденции, чтобы предвидеть возможности.