Каждый сайт создаётся «зачем-то». Нет, я вполне допускаю, что какой-либо блог создаётся «просто так», но всё же большинство сайтов, и в особенности тех, за, которые заказчик платит, создаются с какой-либо конкретной целью. И для того, чтобы создать сайт, который сможет этой цели достичь, необходимо, и это первейшая задача в сайтостроении, эту цель определить.
На первый взгляд это простая задача. И она действительно проста для того, кому «всё ясно», кто её уже решил, но ещё не сформулировал цель на бумаге. Но часто бывает так, что несколько человек часами бьются над этой задачей, рождая какие-то невразумительные и длинные тексты, полные маркетингового сленга и общих фраз.
Иногда это происходит из боязни простых решений, иногда — поскольку на самом деле сайт не нужен ни зачем, иногда эти причины смешиваются.
Необходимо понимать: несмотря на то, что этот шаг очень важен, он также очень прост — на его решение должно уходить минут пятнадцать, а сформулированная цель должна умещаться буквально в несколько слов. Также, хороший интернет-маркетолог знает, что у успешного сайта не должно быть более одной цели, а уж сайт с тремя и более целями обречён на неудачу изначально (исключение — портал, который как раз позволяет пользователю получить доступ к ресурсам, решающим всевозможные задачи, в одной точке; где цель — добиться решения многих целей).
Кроме своего прямого назначения — создания отправной точки для создания сайта — формулировка цели служит своеобразным «вантузом для мозга», ведь чётко поставленная цель всегда помогает мыслить яснее и эффективнее.