Затраты на SEO-оптимизацию сайта — это результат очень обобщенного анализа позиционера или, скорее, более реалистичная оценка затрат в условиях сильной SEO-конкуренции?
Как оценить позиционирование?
Ценообразование затрат SEO немного похоже на шахматы и имеет много прогнозов. Наиболее важным вопросом здесь является, конечно же, объем оцениваемой работы. Помимо него, важны и реалии, в которых существует данный сайт (например, когда речь идет о позиционировании, партнерская программа будет оцениваться иначе, чем другие практики). Опытный SEO-специалист не предоставит в ответ готовую ставку. Во-первых, он проверит конкуренцию, то есть первые 10 результатов поиска по определенной фразе.
Конечно, стоимость позиционирования будет зависеть не только от количества позиционируемых страниц, но и от количества фраз, на которые распространяется данная услуга. Чем их больше, тем больше будут увеличиваться расходы на SEO.
SEO-специалист точно не ограничится анализом конкуренции по заданным фразам, хотя это будет ключевым элементом оценки. Однако следует подчеркнуть, что на общую стоимость позиционирования будут влиять и другие, более сложные факторы:
- Возраст домена. Чем старше страница, тем чаще ее посещают роботы Google. Это, в свою очередь, означает, что его позиционирование будет хотя бы теоретически немного проще. Сложнее всего позиционировать новые сайты, которые только «выходят на рынок» и не так часто анализировались поисковыми роботами.
- Предшествующая деятельность по SEO. Трудно найти двух оптимизаторов, которые думают одинаково. Таким образом, деятельность, выполненная (даже давно) другим специалистом, может противоречить тому, что хочет делать новый человек, нанятый для оптимизации. Конечно, так быть не должно!
- Скорость загрузки страницы. Оценка позиционирования зависит и от таких, казалось бы, незначительных моментов, как время загрузки контента страницы. Это связано с тем, что это время оказывает существенное влияние на эффективность позиционирования. Проще говоря, специалист должен сначала оптимизировать сайт с точки зрения скорости загрузки, а уже потом позаботиться о правильной SEO-стратегии.
- Технология выполнения сайта. Веб-сайт, основанный на архаичной версии HTML-кода (и не только), вероятно, будет непросто ранжировать. Кстати, это связано, например, с пунктом 3 — скорость загрузки сайта. В этом случае оптимизировать нужно практически весь код, а это долгая, утомительная и трудоемкая работа, которая, к сожалению, должна дорого стоить.
- Количество и качество ссылок. В прошлом, когда дело доходило до линкбилдинга, количество было важнее. Сегодня гораздо важнее качество и, собственно, от него зависит цена позиционирования. Конечно, хороших ссылок много не бывает, и поэтому их дефицит нужно как-то восполнять.
- Свежесть и уникальность контента. Наиболее легко позиционируемые страницы — это те, которые постоянно обновляются. Доступ к свежему, интересному для пользователей контенту — основа успеха. Именно поэтому клиент с таким сайтом будет платить за его позиционирование гораздо меньше. Также следует подчеркнуть, что в его случае эффекты проявятся гораздо быстрее.
Стоит ли экономить?
Заказывая позиционера для SEO-оптимизации, необходимо учитывать размер запланированных им расходов. Если их количество кажется слишком низким, стоит максимально отреагировать. Существует ряд недобросовестных SEO-практик, которые позволяют сэкономить большие деньги, но повышают риск получить «бан» от Google.
Итак, какова будет цена за размещение страниц? Основа здесь, конечно же, правильно подобранное ключевое слово и его конкурентоспособность среди первых 10 результатов поиска. Также стоит обратить внимание на состояние сайта, которое нужно постоянно обновлять — здесь нужно будет оптимизировать сайт под Google.