Вы здесь

Новые критерии ранжирования коммерческих сайтов в Яндексе. Информация для руководителей компаний и маркетологов

Эти сведения жизненно необходимы прежде всего тем, кто непосредственно осуществляет продвижение сайтов в Санкт-Петербурге, однако владельцу коммерческого ресурса тоже будет крайне полезно ознакомиться с ними в общих чертах.

Не так давно Яндекс закончил тестирование и запуск нового алгоритма ранжирования сайтов по коммерческим запросам в поисковой выдаче. Принципиальное отличие заключается в том, что теперь главный поисковик Рунета использует два разных алгоритма:

  • Для некоммерческих, информационных сайтов – традиционный алгоритм тематической релевантности
  • Для коммерческих сайтов – новый алгоритм, ранжирующий ресурсы и по тематической, и по т.н. коммерческой релевантности.

Зачем Яндекс ввел понятие коммерческой релевантности и что оно из себя представляет?

Тематическая релевантность оценивала информационные «полезность» и соответствие сайта введенному запросу, но не несла в себе никакой информации о коммерческих качествах сайта (в качестве частных примеров коммерческих качеств – предлагает ли компания доставку, сколько каналов связи с менеджером она предоставляет покупателям, есть ли на сайте карта проезда, и т.д. ).

Коммерческая релевантность ресурса складывается отныне из оценок сайта по 4 основным критериям, именуемым самим Яндексом «метками качества»:

  1. надежность,
  2. удобство использования,
  3. качество дизайна
  4. качество обслуживания.

При этом вес меток «надежность» и «качество обслуживания» вдвое больше веса остальных меток.

Что же прежде всего желает видеть Яндекс на релевантных коммерческих сайтах? Об этом он говорит открыто. Вот, что именно:

  1. Подробная контактная информация
    Наличие адреса офиса (магазина, пункта выдачи,…) в регионе присутствия, часы работы, номера телефонов, e-mail адрес, карта проезда – Яндекс очень настаивает, чтобы ничего из перечисленного при заполнении контактов вы случайно или преднамеренно не пропустили.
  2. Страница компании в социальных сетях
    Судя по всему, Яндекс расценивает Social Media активность компании как показатель клиентоориентированности, желания вести диалог с клиентом, информационной открытости. Хотя вполне возможно, что наличие пабликов в соцсетях демонстрирует Яндексу желание компании решать маркетинговые задачи, что в свою очередь означает стремление к повышению качества обслуживания и клиентского сервиса.
  3. Отсутствие рекламы
    Думаю, этот пункт в интерпретации не нуждается: реклама снижает коммерческую ценность ресурса, раздражая пользователя и рассеивая его внимание.
  4. Ассортимент продукции
    Этот критерий теперь тоже учитывается при ранжировании. Если представить, что на улице к вам обратился прохожий с вопросом, где поблизости можно купить продукты, куда вы его отправите – в гипермаркет или до ближайшего киоска с ассортиментом в 20 наименований? Яндекс теперь скорее посоветует пользователю супермаркет.
  5. Подробное описание продуктов (услуг)
  6. Наличие службы доставки
  7. Служба поддержки (электронная почта, телефон, отзывы клиентов)
    Еще одно подтверждение факта, что Яндекс за обратную связь, открытое и оперативное общение с клиентом.
  8. Онлайн консультации
  9. Скидки
    Больше скидок хороших и разных, даже Яндекс на них ведется!
  10. Читаемое доменное имя
    И соответствующее тематике вашего сайта. Читаемое доменное имя - это легко запоминающееся, легко произносимое слово. Если при этом доменное имя отображает вид деятельности компании или бренд, то это вообще супер.
  11. Средняя длина URL
    Если упрощенно - короче URL, выше сайт.
  12. Средняя длина заголовка страницы
    Здесь есть определенные правила, касающиеся количества символов.
  13. Соответствие заголовка страницы ее содержанию
    Имеется в виду TITLE, а не H1, который предваряет основной контент страницы.
  14. Средняя глубина пути URL

Таким образом, специалисты, осуществляющие продвижение сайтов в Санкт-Петербурге в очередной раз вынуждены пересматривать, корректировать и расширять необходимый комплекс работ над ресурсом для его эффективного продвижения в ТОП Яндекса.

Если же вы еще не заказали услугу продвижения вашего коммерческого ресурса, вышеизложенная информация поможет самостоятельно принять меры для «задабривания» Яндекса и улучшения позиций сайта.